Экстремальный горный велосипед




Скоро

20 — 22 октября Pump track (Москва)

4 — 05 ноября Alushta Cup 2017 - Enduro (Алушта)

18 — 19 ноября Листопад BikeSession 2017 (Севастополь)

все соревнования ›

Реклама










Прочее

Безопасность велосипедиста

Первое, что нужно понять. Все случаи потери велосипеда исходят лишь от одного
– от безответственности самого владельца велосипеда.

Велосипед всегда был достаточно дорогим элементом имущества граждан, соответственно,
всегда находилось огромное количество этих самых граждан, желающих обогатиться
за счёт чужого добра, в нашем случае – велосипеда.

Способов расстаться с любимым великом не так уж и много, основных из них
три:


1) Кража. Кража это тайное завладение чужим имуществом, не связанное с личным
взаимодействием «злоумышленник – пострадавший». Проще говоря, когда речь идёт
о краже, имущества своего вы лишаетесь в тот момент, когда не следите за ним
или не пользуетесь им.

2) Ограбление. Тут у вас отнимают имущество открыто, никого не стесняясь, возможно
стукнув вас при этом по голове. Тут всё понятно, я думаю.

3) Мощенничество. Мошенник не угрожает вам физической расправой, а даёт вам
обещания или предлагает условия, которые заведомо не станет выполнять, вместо
этого присвоив ваше имущество.


Подробнее о каждом из случаев.


Основная часть краж происходит из якобы, надёжных мест, где казалось
бы, велику ничто не угрожает. И самое распространённое из этих мест – тамбур
на этаже на несколько квартир. Тамбур сам по себе – максимальное зло для жильцов
и золотая жила для вора-домушника. Открыть дверь в тамбур можно не привлекая
внимания (зачастую, замки на тамбурных дверях далеки от совершенства) и закрыв
её за собой, спокойно заниматься вскрытием дверей в две или более квартир за
тамбуром. Ну а если в тамбуре находится ценное имущество (например, дорогой
велосипед), то ограничиться и им. Что тут сказать? Всё, что за дверью вашей
квартиры, если оно представляет ценность для воров, уже заведомо не ваше. Это
украдут – сегодня, завтра, через год – но вы этого лишитесь. Как быть? Идеальный
вариант – сносить глухую дверь в тамбуре и ставить решётку, хранить в тамбуре
только ненужный хлам. Если соседи не согласны на снос двери – перемещать всё
имущество в квартиру и надеяться на лучшее.


Объектом кражи могут быть и гаражи, загородные дачи, автомобили на стоянке.
Самый верный способ кражи – не оставлять ценное имущество без присмотра и помнить
о том, что все замки – лишь для «честных» людей. Оставили велик без присмотра
и обнаружили его в целости и сохранности? Вам очень повезло. Велосипедные замки,
от трёхсотрублёвых до экземляров за несколько сотен долларов, цепи, противоугонные
GSM-сигнализации - всё это собачья чушь, дающая вам лишь видимость защиты от
воров. Замок за несколько сотен долларов поможет от наркомана или гастарбайтера,
замок за тыщу рублей не поможет ни от кого. А от веловора, специализирующегося
на воровстве велосипедов, не поможет вообще ничего. Помните, что следить за
вашим велосипедом будут лишь те, кто отвечает за него материально в силу своих
обязанностей или договоров с вами лично. Охранники на стоянке, в магазине, в
офисе, случайные прохожие, новые знакомые - всем им на ваш велосипед наплевать
и если его украдут, виноваты в этом будете только вы, как юридически, так и
в целом, объективно. Ещё раз: оставили где-то - оставили навсегда. Не украли
- вам очень сильно повезло, но всякое везение не вечно.


Ограбление. Один из распространённых сценариев – велосипедист едет себе
спокойно по улице, неожиданно получает по голове тяжёлым предметом, когда приходит
в себя – ни велика, ни злодеев рядом уже нет. Остановиться по просьбе незнакомых
(или мало знакомых) людей тоже чревато насильственным отъёмом имущества. Избежать
всего этого достаточно просто – старайтесь не проезжать в непосредственной близости
от скопления людей в вечернее время, особенно когда кроме этого скопления, других
людей вокруг не наблюдается. Не останавливайтесь ни по чьей просьбе, особенно
когда «просящих» два или более. Помните о том, что два человека способны решить
большинство своих проблем без вашей помощи, а зачем может понадобиться проезжающий
велосипедист трём и более людям, не сложно догадаться. Заберите на десять метров
в сторону, переместитесь на другую сторону улицы – даже если за вами погонятся,
на таком расстоянии достать вас внезапно будет невозможно, а у вас будет время,
чтобы оценить угрозу. Проезжая мимо подозрительных компаний, всегда оставляйте
себе место для манёвра. Помните о том, что высокий банник через заборчик может
и не получиться, что велик может занести на мокрой траве ну и так далее – когда
сваливаете от агрессивно настроенных сограждан, старайтесь не использовать какие-либо
трюки или навыки «экстремальной езды» - это может обернуться против вас. Представьте,
что вы Лэнс Армстронг на карбоновом шоссейнике в шесть килограммов весом. И
крутите, крутите, крутите. Всегда катайтесь в шлеме – шлем держит достаточно
весомый удар по голове, незаметно оглушить человека в шлеме не так то просто.


Мошенничество. Жертва мошенничества называется всегда и везде одинаково
– «лох». Лох – существо одновременно доверчивое и жадное до всяческой халявы.
Поэтому, когда к вам подходит незнакомый человек и предлагает какие-то блага
лишь за то, что вы одолжите ему свой велосипед, можете быть уверены – ни велосипеда,
ни благ вы не дождётесь. Первое правило – не доверяйте никому, кого вы не знаете
лично. Это верно и в интернете, это верно и на улице. Никому не давайте в руки
свой велосипед. Поверьте, праздного интереса к вам нет, никому не интересно,
как работает ваша подвеска или насколько мощные у вас тормоза. А вот стоимость
вашего велосипеда на ближайшей точке продаже героина вполне может заинтересовать
вашего нового знакомого и будьте уверены, он незамедлительно это проверит, а
вы останетесь стоять там, куда он обещал через полминуты вернуться.

Основной конёк мошенников – ваше чувство мнимой безопасности вплоть до того
момента, пока мошенник не завладеет вашим имуществом. Его задача – втереться
в доверие, показать вам что он практически свой. Помните о том, что «свой» -
такой же байкер, встреченный вами на улице, никогда не попросит у вас велосипед
«прокатиться» и с пониманием отнесётся к вашей подозрительности.

Начнём с того, что нет смысла здороваться за руку с посторонними. Тянут руку
– стойте и смотрите в глаза, руки не подавайте. Вы не знаете, кто перед вами,
и ничем этому человеку не обязаны. Это сложно, но одним этим вы дадите понять
человеку, что вы не намерены с ним общаться без серьёзного повода. Поинтересуйтесь,
чего человеку от вас нужно. Только вежливо: «приветствую, могу быть чем-то полезен?»
Если вам задают вопросы, например «ты откуда» или «что тут делаешь», «куда едешь»
- универсальный ответ вопросом на вопрос: «а вы с какой целью интересуетесь?»
Вам либо расскажут по существу, зачем понадобился одинокий велосипедист, либо
вы получите по башке. Вас не бьют – тогда можно будет прослушать какую-нить
крутую историю о том, как жизнь может навредить человеку, которую вам с упоением
расскажет незнакомец. По итогам решать конечно вам, но идеальным ответом будет
«извините, я вас не знаю, удачи». Это точка, это всё. Разворачиваетесь и уезжаете,
объективно сказать на это незнакомому вам человеку нечего. В этот момент вы
либо получите по голове (см. абзац про грабёж), или спокойно поедете дальше
и забудете об этом эпизоде. Если в вас есть стремление помогать всем и вся,
подумайте о том, смогли бы вы одолжить незнакомцу ваши кроссовки. А ноги или
голову? То-то же. Так же и с великом - нужно срочно доехать до аптекимилициихимчистки
- предложите свои услуги, а не отдавайте велик. Человеку может быть и поможете,
а в худшем случае, скатаетесь быстро и бестолку.

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Подвеска?

Rock Shox
Fox
Manitou
Marzocchi
Прочее

Всего голосов: 285

Результаты ›
Другие опросы ›