|
|
СкороНет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›Реклама
|
Отчеты с соревнованийБолгария своими глазами!Идея поездки в Болгарию появилась ровно в тот момент, когда мы узнали, что там планируется проводить первый этап Кубка России по ДХ и 4х. На первый взгляд идея мягко говоря странная, ну какой этап кубка России может проводиться в Болгарии? Однако, если взглянуть на вещи с другой стороны, то все становится на свои места. Российский маунтинбайк давно уже варится в своем котле, состав первой десятки райдеров практически не меняется, а спонсоры неохотно идут на то, чтобы отправлять своих райдеров на соревнования за границу. В такой ситуации участие в международных соревнованиях - это реальный шанс перенять опыт западных райдеров и поделиться своим. К сожалению, эта идея не всем пришлась по душе, и статуса Кубка России эти соревнования так и не получили. И очень зря! Изначально курорт в болгарском городке Сопот зародился еще в советские времена, когда на вершине местной горы, высота которой около 2000м, была построена гостиница от местного военного завода. Чтобы добираться до этой гостиницы, был выстроен кресельный двухместный подъемник, состоящий из двух очередей. В дальнейшем, когда Советский Союз приказал долго жить, завод перестал выделять средства на финансирование гостиницы и подъемника.
А в 2003 году курорт приобрел наш соотечественник – парапланерист. С этого времени это место стало развиваться, как курорт для парапланеристов. Здесь проводились и проводятся этапы кубка России, Европы и мира по парапланерному спорту. А совсем недавно начала воплощаться идея сделать здесь помимо прочего международный байк парк, где можно было бы проводить соревнования уровня этапов Кубка Европы и Мира, и просто кататься в свое удовольствие любителям маунтинбайка.
В первую очередь Болгария очень привлекательна для русских и для европейцев своими ценами. Например, цены на еду и жилье здесь одни из самых низких в Европе. Но об этом подробнее чуть ниже. Сам городок Сопот изобилует большим количеством мелких частных гостиниц, однако недалеко от подъемника есть большая гостиница на 500 мест.
Но вернемся к нашей поездке. В первые же несколько минут пребывания в Болгарии мы испытали культурный шок. Оказывается болгары – это все-таки люди с другой планеты! Ну посудите сами. Когда болгары говорят “НЕТ” – они кивают, когда говорят “ДА” мотают головой из стороны в сторону. Для русского человека, привыкшего подкреплять свои слова жестами, типа кивания при утвердительном ответе – это настоящая катастрофа. Практически нереально ответить на вопрос ДА, и при этом не кивнуть. Первое время у нас были десятки безобидных ситуаций, когда мы не могли понять друг друга из-за этих жестов, что очень нас веселило. Кроме этих сумасшедших ДА и НЕТ, у них еще оказалось в языке приготовлено много приколов. К примеру, НАПРАВО переводится с болгарского на русский, как ПРЯМО. Очень забавно смотреть на болгарина который говорит направо и при этом рукой показывает в направлении прямо. НОРМАЛЬНО по-болгарски – это ОТЛИЧНО, а ОТЛИЧНО – это нормально. ДРУГ по ихнему - это просто другой, чужой человек, а ПРИЯТЕЛЬ – это как раз друг. В общем, почти сумасшествие. Вообще болгарский язык очень похож на русский, и не зная его всегда можно объясниться с человеком, если знать о вышеперечисленных нюансах. Многие болгарские слова представляют из себя коверканные русские. Или наоборот, кому как нравится. Однако на этом наше удивление не закончилось. Еще один шок мы испытали в ресторанах и кафе. Их порции просто огромные!!! Мы по привычке заказывали примерно по 3 блюда: салат, горячее и десерт. Когда нам последовательно стали приносить каждое из этих блюд по 400-500 грамм, мы поняли, что немного перебрали с количеством. Реально одно блюдо можно заказывать на двоих или троих. При этом еда очень вкусная и цены на нее просто смешные. К примеру, 500 граммовая порция салата в переводе на наши деньги стоит 50 рублей, форель и мясо 80-100 рублей, отличное местное пиво по 20 рублей. Всю поездку мы там просто объедались местной пищей, экспериментируя с заказом различных блюд.
Но перейдем к самому главному. Тому, ради чего мы туда приехали – катанию. Один подъем на подъемнике здесь стоит в переводе на рубли примерно 55 рублей. Каждый пятый подъем бесплатный. Подъемник в день соревнований и квалификации тоже бесплатный.
Специально к этим соревнованиям в течение нескольких месяцев была постороена совершенно новая трасса даунхилла и байкеркросса. И та и другая, просто поражали воображение своей масштабностью. Трасса ДХ представляла из себя 3.5 километра череды камней, грунта, соснового леса и 800 метров вериткального перепада. На ней было построено порядка тридцати(!) искусственных контруклонов. Только вдумайтесь эту цифру! Строилась она более двух месяцев силами Гриши Травина и местных цыган. Кстати Гришу Травина местные называли цыганским бароном, так как именно он руководил строительством трассы и направлял в нужное русло их неиссякаемую работоспособность.
В итоге трасса получилась просто фантастическая. Скоростные прямые участки наверху с контруклонами, периодически сменяющиеся каменными съезжалками, довольно техничная в середине, с серией из десятка контруклонов, и, наконец, довольно крутой участок в сосновом лесу уже ближе к финишу с выходом на трассу байкеркросса. Каждое опасное дерево или большой камень были заботливо обернуты в маты. Всего их на трассе было более 20 штук.
Трасса байкеркросса представляла из себя не меньшее по масштабам и трудозатратам сооружение. На нее было затрачено более 120 Камазов земли и сломано 4 местных трактора. В итоге трасса получилась очень симпатичная. Основной упор был сделан на возможность позиционной борьбы на ней. Т.е. к примеру, можно быстро проехать по большому радиусу по контруклону, но случайно пропустить соперника, который обойдет тебя на меньшей скорости во внутренней траектории. Конфигурация трассы 4х такова, что приходится думать на 3 поворота вперед, иначе правильная траектория будет потеряна.
Мы приехали примерно за 5 дней до соревнований и были почти одними из первых участников, кто катался по трассе. До нас здесь катались только местные ребята из Софии, которые посоветовали нам быть очень осторожными на трассе, так как в этот день моросил дождь. Но дождь, которого здесь не было несколько недель, нас ничуть не смутил и мы поехали на свой первый спуск по трассе. Это было что-то! Мы просто визжали от восторга, это была одна из лучших трасс, по которым мы ездили. Серж Мальцев, который неоднократно ездил на различные мировые соревнования, оценил эту трассу, как достойную Кубка Мира. Когда едешь по ней, то практически не замечаешь большого уклона.
Однако когда смотришь на некоторые участки со стороны или на фото, понимаешь, почему к середине трассы практически у всех начались проблемы с перегревом тормозов. Все владельцы Avid Juicy, а их среди нас было большинство, примерно к середине трассы получали в качестве сюрприза проваливавшуюся ручку, которой приходилось несколько раз накачивать тормоз, чтобы он приобрел свои привычные свойства. Что интересно с Hayes MAG таких проблем не наблюдалось, хотя мощность торможения на Хаесе была явно меньше. Некоторые из нас предположили, что перегрев происходит из-за того, что диски у Avid хуже отводят тепло из-за меньшего количества и диаметра отверстий в нем, и поменяли диски Авид на диски Хаес. Это частично решило проблемы. Но, поговорив с местными ребятами, я еще раз убедился в том, что такие проблемы возникают практически у всех, кроме тех, кто катает на Magura Gustav, Hayes MAG и Avid Code.
На следующий день дождя уже не было, и был феноменальный держак на трассе. Скорости все росли, и проблемы с тормозами постепенно уходили на второй план.
Количество участников все увеличивалось с каждым днем, и мы с жаждой смотрели, как катают болгары по трассе. Многие из них действительно катаются лучше нас. Так как большинство из них живут в Софии, где существует около трех трасс для ДХ, и это позволяет им находится в отличной форме. Но были и те, кто ездит достаточно медленно, в свое удовольствие, и катание по трассе для них – лишь способ спокойного проведения досуга.
Кстати самый распространенный байк в Болгарии – это RAM. Фактически – это рамы выпускающиеся на тайваньском заводе Astra и полностью аналогичные нашим даунхильным моделям Atom, Azonik, Stark, KHS и т.д. Так что Серж Мальцев был там практически своим парнем на Starke. Кстати там мы увидели помимо наших байков всего 2 коны, ни одного GT, и одну простую норку. Зато было немало экзотических байков: Scott, Nickolai и различные чудо тайваньско-китайского производства типа Dragomir с изменяемым углом подседельной трубы.
Близился день квалификации байкеркросса, на который зарегистрировалось 28 человек. Кстати, в ходе тренировок по 4х травмировалось очень много болгар, в том числе и довольно крутых перцев. Дело в том, что байкеркросс для них понятие относительно новое и до этого у них проводился параллельный слалом. В связи с этим по одному они проезжали трассу довольно быстро, однако о всех тонкостях позиционной борьбы на трассе они видимо только догадывались. И вот, наконец, настал день соревнований по байкеркроссу, и началась квалификация. Стояла примерно 25 градусная жара и подниматься каждый раз по трассе байкеркросса на верх было довольно утомительно. В итоге в квалификации 4х я занял четвертое место, Миша Василенко пятое, Серж Мальцев десятое, Александров Игорь четырнадцатое, Григорий Антонов шетнадцатое, Евгений Тохтуев семнадцатое и Григорий Травин двадцать седьмое. Начались заезды 1/8 финала в ходе которого в следующий круг прошли Зверев Андрей, Миша Василенко, Евгений Тохтуев и Игорь Александров.
Что интересно Мальцев, Тохтуев и Антонов ехали в одной четверке, так что кому-то из русских в любом случае надо было потесниться. В следующем круге заезды по настоящему порадовали своей зрелищностью. Серж Мальцев хотел вырезать болгарина по контруклону, но перестарался и тот в итоге обогнал его.
Мы с Мишей попали в один заезд и решили действовать против болгар сообща. Так как у меня было приоритетное право выбора дорожки, я выбирал ее так, чтобы можно было зажать основного соперника в клещи в первом же повороте. И эта тактика сработала на все сто! В ½ финала мы оказались в одной четверке: я, Миша Василенко и Женя Тохтуев. Жиндос взял на себя одного из самых быстрых болгар и мы с Мишей уехали вперед.
В итоге в финале оказались мы с Мишей и двое одних из самых быстрых болгар. У одного из них было время в квалификации лучше, чем у нас и он первый выбирал дорожку. Я долго думал и сомнвался, какую дорожку выбрать, в итоге выбрал самую невыгодную по скорости, но самую стратегически правильную. На старте мы оказались стоять через одного, слева-напрво: я, самый быстрый болгарин, Миша и другой болгарин. Первый же поворот был налево под 90 градусов, и нам удалось отлично стартовать и зажать болгарина в клещи. Он грязно выругался по этому поводу, но мы были уже впереди. У второго болгарина шансов практически не было, так как траектория у него была быстрая, но невыгодная. И обогнать он нас мог по ней, только если бы кто-то из нас упал. В результате я финишировал первый и Миша второй. В заезде надежды за пятое-восьмое место Жиндос привычно подрезал всех соперников и занял пятое место. Болгары были в легком шоке, а мы просто на седьмом небе. Вечером состоялось награждение и нам подарили помимо прочего, за первое место пожизненное право бесплатного подъемника, а за второе – тоже самое но минус два дня! День прошел просто фантастически.
На следующий день должны были состояться квалификация и финал даунхилла, и немного попраздновав нашу победу мы поехали спать в свой номер. Следующий день начался с того, что на вершине горы поднялся сильный ветер, около 20 метров в секунду. Мы смогли сделать всего 2 тренировочных спуска, и болгары приняли решении в связи с сильным ветром провести финал без квалификации. Так как по их технике безопасности подъемник запрещено включать при ветре более 12 м/с, и возможности второго подъема наверх могло просто не быть.
Мы поднялись наверх и стали ждать своего времени старта, который задержался именно из-за метеоусловий. После того как стартовала категория хардтейлы, постепенно к старту начали подтягиваться двухподвесы. Дошла очередь и до нас. Я стартовал первый из русских и был приятно удивлен, когда проезжая по трассе слышал от болгар подбадривающее улюлюканье и крики браво, после прохождения некоторых техничных секций. Все из нас проехали по разному, Гриша Антонов упал три раза на трассе, Игорь Александров один раз, остальные проехали без падений. Кстати в финальном заезде попадало довольно много крутых болгар, и несмотря на это многие из них показали достойные времена. В результате из русских в категории элита Серж Мальцев оказался третьим, я четвертым, Миша седьмой, Игорь восьмой, Гриша Травин девятый, Евгений Тохтуев девятнадцатый, Гриша Антонов двадцать третий, Платов Костик тридцать первый. Всего в даунхиле включая все категории зарегистрировалось 89 человек, стартовало 73 человека, а доехало до финиша 69 человек. Из них основная часть – это болгары, румыны, один англичанин и 8 русских. По итогам двух гонок получился некgq паритет между болгарами и русскими. Мы заняли первые два места в 4х, а болгары третье и четвертое. А в даунхиле наоборот - они первые два, мы третье и четвертое. Мы были больше чем удовлетворены результатами гонок.
Помимо соревнований по маунтинбайку, в эти же дни здесь проводились соревнования по парапланерному спорту, и нам с Сержом Мальцевым удалось полетать на параплане в тандеме с инструктором. Ощущения потрясающие, особенно когда пролетаешь прямо над трассой ДХ и сам управляешь крылом.
Отпраздновав победу в местном кафе, мы стали собираться домой, нам предстоял ночной переезд на поезде в Варну, откуда мы должны были улетать в Москву. Приехав в Варну, мы сдали наши вещи в камеру хранения и поехали кататься по городу на велосипедах. Варна - очень красивый портовый город, с песчаными пляжами по всему побережью и красивой архитектурой.
Серж и Костик даже искупались в морской водице с температурой в районе 12 градусов. Поев несколько раз в кафе, мы даже успели посетить местный зоопарк и чуть не попали в местную Калолечебницу.
В результате на самолет мы приехали почти впритык, и не заплатив ни копейки за перевес начали проходить таможенный контроль. Тут некоторых из нас ждала большая неприятная неожиданность. Местные таможенники конфискуют все жидкости и все металлические ключи из ручной клади. В результате некоторые из нас лишились шестигранников, педальных ключей и прочих девайсов, а дамы расстались с тоннами косметики и предварительно купленными в подарок на родину спиртными напитками. Так что тем, кто собирается ехать в Болгарию, настоятельно рекомендуем сдавать все это хозяйство в багаж. Теперь немного о бюджете поездки. Вся поездка обошлась с районе 16000-17000 рублей, включая все расходы. Билет на самолет + виза стоили около 9500р. За перевес в аэропорту мы практически не платили, упаковав байк в чехол и сдав его в багаж, а вещи при этом положили в ручную кладь и не взвешивали ее. Еда здесь, как уже говорилось, очень дешевая, и в день на еду тратиться порядка 300 рублей. За жилье на 8 дней мы заплатили порядка 45 евро или 1620 рублей. Жилье представляло из себя небольшой мотельчик рядом с бензоколонкой, собственным кафе с отличной едой, душем, туалетом, и телевизором в трехместном номере. Трансфер до Варны на поезде стоил в районе 250 рублей, а на автобусе около 400. Местные жители очень доброжелательны, и многие из них знают русский. Молодежь из Софии говорит по-английски, так что проблем с общением практически не было. Местная валюта – Лев. Одни Лев – примерно половина евро. Так как в этом году Болгария вступает в Евросоюз, то во многих местах принимают как левы, так и евро. Доллары практически нигде не берут.
Болгары достаточно доброжелательно относятся к русским, нам неоднократно помогали местные механики на гонке и сам райдеры. Потрясает также отношение организаторов к участникам. Проиллюстрирую это всего лишь несколькими фактами. По нашей просьбе была включена вторая очередь подъемника (трасса начинается с первой очереди), где кроме нас никто не катался. Также в день, когда подъемник периодически выключали из-за сильного ветра, владелец подъемника предложил нам поднятся на гору на его машине, что бы затем съехать оттуда на байках. И это лишь несколько иллюстраций.
В общем, побывав там, я всем рекомендую туда съездить, это место стоит того! А по уровню трасс, сервиса, питания и цен, оно далеко впереди всех российских мест для катания. Мы в скором времени планируем снова посетить Сопот, и надеемся что это место все таки станет площадкой для проведения этапов Кубка России по маунтинбайку. Поверьте, оно того достойно! Отдельное спасибо Косте Платову, Сергею Мальцеву, Ясинской Альбине за предоставленные фотографии. Эти и другие фотографии можно посмотреть здесь: http://www.shambhala-center.ru/gallery/?action=dir&id=41 http://picasaweb.google.com/konstantin.platov/Sopot2007_common |
Новое видеоНовое фотоНовые статьи
Голосование |
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Комментарии собственность пользователей, все остальное © 2003-2019 Dirt.ru – Экстремальный горный велосипед. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции.
Пресс-релизы и новости присылайте редактору.
Размещение рекламы на сайте.
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается.