Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Ремонт и советы

Как прокачать Hayes HFX9

Итак, приступим.
Первое, что нам понадобится, это сами тормоза. :)
Второе, но не менее важное, житкость DOT3 или DOT4.
Третье, это то, что будет пределано в комплект для прокачки (если конечно у вас нет оного) - великая и ужасная капельница.
Еще надо запастись бутылкой с пробкой (желательно, даже обязательно бутылкой от "Фэйри", т.к. ее крышечка со штуцером идеально нам подходит), проволокой длинной где-то 30-32см, надфилем (маленький напильник), шприцем (хватит 25мл, хотя можно и больше, если найдете), пластиковыми карточками, ключиком для откручивания штуцера прокачки (не помню размер, сами померяйте).
Вроде все.

Теперь займемся конструированием:

Первое, что надо сделать, это соорудить подвеcной бачок для отработанной тормозухи из бутылки от "Фэйри" и куска проволоки. Для этого надо открутить пробку, обвить вокруг резьбы бутылки проволоку и закрутить все это пробкой обратно. Другой конец проволоки сделаем крючком-кольцом с фиксатором, которым бачок будет вешаться на руль.
Совет: длина проволоки после всех завиваний, т.е. расстояние от бачка до руля должно получиться где-то 15 см. это значит, что надо сделать несколько оборотов у горлышка.

Теперь смотрим на купленную в аптеке капельницу. Там есть 3 иголки: Толстая и короткая, средняя, и самая тоненькая, как на обычных шприцах. Тонкая нам не нужна. А вот под среднюю нам надо доробатать штуцер на крышке "Фэйри" - его надо вырезать так, чтобы пластиковая часть средней иглы плотно в него входила и держалась там. Это лучше делать скальпелем.
Затем надо доработать самую жирную иглу. Она будет вставляться в расширительный бачок на ручке тормоза (это та дырка, что под хлипкой пластиковой заглушкой). У иглы надо надфилем аккуратно надпилить и потом обломать острую часть, чтоб получилась тупая игла, длина металлической части которой должна быть ~12-13мм. Естесственно, конец надо тщательно обработать, чтобы он был не острый. Эта игла по диаметру идеально влезает в тормозную ручку.

Теперь "примерка" и сборка.
Подвесте бутылку на руль у рядом с ручкой прокачиваемого тормоза (она сползет к выносу - это не страшно), не забыв поставить ручку кверху расширительным бачком - это очень важно, а то воздух попадет при прокачке, теперь вставьте среднюю иглу в бутылку, а обрезанную толстую в ручку, вынув из нее заглушку. Сделав это, подберите длину трубки от капельницы так, чтобы не было перегибов, и наденьте трубку на обе иглы. Бачок готов. Оставляем его на руле.

Перед прокачкой надо снять колесо или тормозной диск и поставить калипер на одном болте к раме так, чтобы штуцер прокачки находился перпендикулярно земле.

Сейчас надо подготовить калипер: снимите колодки, утопите полностью цилиндры в их посадочные места с момощь отвертки (я использую для этого пластиковые монтажки для покрышек, меньше вероятность повредить поршни - прим. ред. (Dronix)), затем между поршнями плотно напихайте обрезаных карточек оплаты, картонок и т.п.

Теперь отрезаем кусок трубки от капельницы длиной где-то 15 см и насаживаем на шприц. Набираем тормозухи, так, чтобы и в шприце и в трубке не было пузырьков воздузха, и чтобы у шприца оставалось еще 5мл (милилитров) хода на всасывание. Надеваем другой конец трубки на штуцер прокачки на калипере, перед этим ПОЛНОСТЬЮ сняв с него резиновый пыльник, шприц держим над калипером. Откручиваем этот штуцер на 1/4 оборота. Затем сначала шприцем чуть закачиваем тормозухи в калипер, так, чтобы в труке у ручки появилось 5-7 см жидкости. Затем начинаем высасывать, чтобы из калипера вышел воздух, следя за тем, чтобы из тубки у ручки жидкость не ушла полностью. Когда в трубку шприца из калипера выйдет пузырек(и) воздуха, то, постукивая трубку и шприц, надо вывести их наверх (к поршню шприца). И вот теперь начинаем закачивать тормозуху из шприца (только не спешите), одновременно переодично нажимая/отпуская тормозную ручку, чтобы из нее вышли пузырьки воздуха. Ручку слишком часто не давим. Давим шприц постоянно, не прекращая, и, когда из ручки перестанет выходить воздух, не прекращая давить на шприц, закручиваем штуцер прокачки на калипере (Не сорвите его - не надо прилагать большие усилия, его надо закрутиь только для герметизации).
Все.

Теперь аккуратно выньте иглу из ручки и вставьте заглушку, оденьте пыльник на штуцер, удалив из него остатки тормозухи.
Теперь, прежде чем устанавливать колесо/диск обратно, чуть нажмите на тормозную ручку, чтобы колодки чуть сдвинулись и установите колесо/диск. Если ручка ходит почти до грипсы, тогда нажмите без диска еще раз. Настройте и пуляйте!

Если вас слишком грузит изготовление всех иголок/бутылок, то знайте: делается это все оч легко, зато потом сэкономит ваши нервы, тормозуху и время. И не прольется ни капли мимо (если все правильно сделано), надеюсь, моя статья вам помогла и все было понятно.

С уважением, KartRacer.

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 1712

Результаты ›
Другие опросы ›