Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама

Трюки

Вилли.How To.

Итак,начнем...
Способность исполнить незамысловатый трюк под названием вилли - езда на заднем колесе с помощью педалей - объект большой гордости начинающих райдеров. Многие начинают обучаться ему даже до изучения банни-хопа,что призошло и со мной.
Сначала речь пойдет о наиболее часто встречаемых ошибках при разучивании вилли.

Основные ошибки
Основная ошибка - неправильно выбранная передача. Многие считают, что на самой маленькой передаче вилли делать проще. Но это не так. Начинающим виллерам рекомендую следующее отношение: спереди - средняя звездочка, сзади -тоже средняя. Это позволит весьма легко поднимать переднее колесо и поможет поддержать необходимую скорость.
Далее - седло не стоит поднимать слишком высоко, но и утапливать до упора на раме 14 ростовки тоже не надо. Удобное положение седла со временем найдется. Следующий пункт - тормоза, точнее задний тормоз. Для нормального виллирования необходим надежный тормоз, который поможет скорректировать траекторию движения и не даст завалиться на спину. Желателен, конечно, диск, но хорошо настроенные вибрейки тоже неплохо справляются с поставленной задачей.
Теперь байк настроен и готов к испытаниям, а вы - к тренировкам.
Переходим к практике
Итак, прежде всего садимся на байк, кладем палец на ручку тормоза. Чуть разгоняемся. Теперь плавно тянем руль на себя, одновременно с этим делаем резкий оборот педалей. Если слишком сильно выдернули руль, попробуйте притормозить, или спрыгивайте с байка. Сначала попытка притормаживания будет заканчиваться резким рывком байка вниз, но потом появится привычка нажимать на ручку с нужным усилием.

Если получилось удержать равновесие, продолжаем плавно крутить педали, если нос байка тянет вниз - подкручиваем интенсивнее, если байк заваливается назад - притормаживаем слегка. Самое неприятное - нарушение бокового равновесия, т.е. когда байк качается влево-вправо. Этот эффект устраняется выгибанием ног в разные строны, например, если вас кренит налево, выгибаете наружу правую ногу и наоборот.

Еще один важный момент - необходимо поддерживать скорость, не допускать резкого ее увеличения (есть метод увеличения скорости до максимально возможной, но об этом в конце статьи). Если вы начнете разгонятся - очень скоро амплитуда вращения педалей превысит допустимые пределы и байк опустится. Поэтому необходимо контролировать скорость байка,в определенные моменты уменьшая интенсивность вращения педалей.Можно также переставать крутить педали и некоторое время балансировать только за счет тормоза, этот прием помогает значительно увеличить проезжаемое расстояние. Главное: не забывайте про защиту, в этом случае особенно необходим шлем и налокотники, так как при резком заваливании байка назад не всегда получается соскочить на ноги. Теперь остается одно - тренировки. Сразу скажу, трюк дается не всегда легко. Я например научился его делать нормально за неделю, сразу после покупки дискового тормоза.

Что дальше или advanced level
Вот вы научились ездить на заднем колесе, можете уверенно проезжать большие расстояния и даже переезжать небольшие припятствия. Какие трюки можно делать на основе вилли? Самый простой - поворачивать, катясь на заднем колесе. Делается несложно: необходимо просто наклониться в сторону поворота, и байк повернет. Второй несложный трюк - уан фут. Ловите точку, в которой байк не опускается вниз и не кренится назад, снимаете ногу с педали, выставляете в сторону. Почувствовали потерю равновесия - ставите ногу обратно на педаль и продолжаете крутить.
Вилли уан хэнд - опять же находясь в "стабильной точке", сильно держите руль одной рукой и отпускаете вторую, желательно чтобы одна из рук оставалась на ручке тормоза. Вилли ноу фут - немного перекручиваете,чтобы байк накренился назад и,контролируя отклонение тормозом, снимаете с педалей обе ноги. Если байк будет недостаточно наклонен назад, при снятии ног с педалей нос байка резко опустится. И еще один эффектный трюк - вилли без кручения педалей. Нет,это не серф, т.к. выполняется сидя на седле. Обычно делается на спусках, хотя на прямой тоже возможен. Выдергиваем байк, как обычно, разгоняемся и перестаем крутить педали. Баланс держим задним тормозом, иногда можно чуть отклоняться назад. Если хотите добиться большей скорости, можно подкручивать педали, переключившись на скорость побольше.
Очень эффектно смотрится вилли на скорости 20-30 километров в час. Я научился ездить вилли на максимальной передаче, 32-11, хотя при наличии третьей звезды или 36-38 зубой второй эту планку можно поднять.
Заключение
В конце статьи хотелось бы добавить,что несмотря на мнимую простоту трюка он достаточно опасен. Например, падение на спину на скорости 20-30 км/ч еще не кому не придавало здоровья. Поэтому будьте внимательны, не переоценивайте свои силы и, конечно, помните о защите. Удачи.

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2606

Результаты ›
Другие опросы ›