Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Железки

Обзор рамы DaBomb CR8

В связи с безвременной кончиной моей старой рамы у меня возникла потребность в новой, более прочной и прогрессивной раме. Выбор пал на рамы, стоимостью до 300$, т.к. на большее мне пришлось бы некоторое время копить деньги, а кататься хотелось уже сейчас. Т.к. старую раму я купил в "Веломире" и они согласились вернуть мне за неё деньги, при условии, что новую раму я куплю именно у них, выбор пал на пару алюминиевых рам произведённых под маркой Atom, являющихся точной копией рам Azonic, но как всегда по цене в два разы более низкой, и на некоторые рамы DaBomb. Остальное было либо слишком дорогим, либо не удовлетворяло меня по своим характеристикам. Из всех перечисленных рам выбор пал на DaBomb Cr8 (можно перевести как create – создавать). Объясню почему:

  • Во-первых, мне очень понравилась геометрия, которая явно не подходила для рэйсовых дисциплин, а было заточена по дёрт, ну и тогда уже под стрит. Именно эти два стиля катания я больше предпочитаю в последнее время.
  • Во-вторых, база довольно короткая, но не настолько, чтобы это превратилось в минус, это благоприятно сказывается на выдёргивании байка и на его манёвренности в воздухе, к тому же, короткие задние пёрья позволяют меньше напрягаться при выполнении мэнуал/сёрф.
  • В третьих, качество сварки и изготовления узлов оказалось очень хорошим, свойственные для алюминиевых рам толстые швы в местах сварки, здесь были миниатюрными и филигранными, что в общем то является обычным делом для CrMo.
  • В четвёртых, у меня не возникало сомнений по поводу прочности данной рамы, ведь, как известно, сплав хромомолибденовой стали обладает гораздо большими прочностными характеристиками на сжатиерастяжение и при возникновении критической нагрузки сталь в большинстве случаев не лопается, как это делает алюминий, а изгибается. Благодаря этому свойству безопасность этой рамы при экстремальном использовании значительно возрастает.

Итак, давайте рассмотрим саму раму и поподробнее ознакомимся с основными её узлами.

На фото выше можно ознакомиться с геометрией рамы, а также основными размерами

Как видно на фотографии, рама имеет довольно маленькую ростовку, (на фото 14,5”) хотя представлены варианты с ростовкой 16”, также есть несколько цветовых решений: оливковый (на фото), чёрный и белый. Рисунки на раме выполнены в виде наклеек а не нарисованы краской, кто-то скажет, что это халтура, но есть в этом и свои плюсы, например люди, которым эти наклейки не нравятся легко смогут от них избавиться. Есть вариант рамы с BMX кареткой и горизонтальными проушинами дропаутов, что является хорошим поводом для безпроблемного создания синглспида, но в такой версии естественно нет крепления под успокоитель, который там в общем и не нужен.


Также хочется подчеркнуть возможность использования 24” колеса с вибрейками, это стало возможным благодаря двухпозиционному креплению. Правда, при сильном нажатии на тормоз перья довольно сильно разжимаются, что вызвано отчасти съёмным креплением вибрэйков, а отчасти свойствами стали, но эта проблемы быстро решается установкой бустера (гориллы). По заявлениям DaBomb, максимальный размер резины для 24” колёс составляет 3” а для 26” - 2,7”, что я считаю вполне достаточным для большинства пользователей.

Дропауты на глаз кажутся фрезерованными и довольно прочными, в них вырезан логотип DaBomb, который, на мой взгляд, несколько снижает прочность, хотя это субъективно. Крепление под дисковый тормоз является единой частью с дропаутами, которые приварены к пёрьям рамы очень оригинальным способом. Также присутствуют крепления для гидролинии. Петух сделан съемным. К правому нижнему перу приклеена защита от цепи, которая может спасти вашу раму от сколов краски при ударах цепи, но не сможет спасти ваши уши от грохота, образующегося при этом.



Рулевой стакан усилен косынкой, в ней есть отверстие, которое можно использовать для открывания бутылок. Эта официально заявленная DaBomb возможность, на практике оказалась не совсем удачной, открыть бутылку можно, но довольно неудобно, куда проще воспользоваться другими предметами, нежели рамой. К тому же при сборке оказалось, что именно через «открывашки» проходят рубашки для тросиков. Вес рамы чрезвычайно велик и составляет почти 3кг, хотя трудно было ждать от стальной рамы чего-то ещё! Эти при том, что на сайте DaBomb написано, что при производстве труб был применён двойной батинг. На аналогичных рамах производства английской фирмы DMR вес удалось уменьшить до 2,3-2,5кг, что на сегодня является рекордом среди CrMo рам для экстремального использования.

Тест драйв.

Первое ощущение, которое я испытал при езде – это крайняя лёгкость выдёргиваня банника, усилий требуется гораздо меньше чем раньше. Конечно из-за уменьшения рычага максимальная высота, на которую я раньше делал бани-хоп немного упала, но я уверен, что это дело привычки и тренировки. Зато сёрф, после нескольких тренировок стал получаться куда лучше. Короткая база байка мешала как следует делать X- up на дёртах, край руля чуть-чуть не задевал за конец сидения, из-за это мне пришлось отпилить несколько сантиметров руля, что вообще очень благотворно сказалось на управляемости байки в воздухе. Увеличившийся вес байка никак себя не проявил, если бы я не знал сколько весит рама, то никогда бы не заметил прибавки в весе. При дальнейшей эксплуатации я всё больше и больше убеждался в стритовом предназначении рамы, на мой взгляд на эту раму необходимо ставить вилку с ходом не более 110мм, тогда её способности раскроются на все 100%, а вот установка назад 24” колеса дело весьма сомнительное, хотя на вкус и цвет…

Плюсы:

  • Хорошая управляемость байка в воздухе
  • Возможность установки 24” колеса с вибрейками
  • Высокая прочность
  • Крепление под успокоитель
  • Относительно невысокая стоимость для рамы с такими возможностями


Минусы

  • Большой вес
  • Открывалка для пива не оправдывает своего предназначения
  • Немного хилая система крепления под вибрэйки

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2606

Результаты ›
Другие опросы ›