Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Железки

Анатомия женского велосипеда: как найти свой идеал

Гендерные стереотипы не всегда плохи. Например, благодаря им появились женские байки. В те годы, когда эмансипация ещё не достигла планетарных масштабов, дамы и мадмуазели предпочитали облачать нижнюю часть тела в юбки. На брючные изделия было строгое табу.

Времена подобной дискриминации давно миновали, штаны на даме перестали быть признаком моветона, а женские велосипеды остались. Конструкторы пришли к выводу, что адаптировать байки для слабого пола нужно не только ради приличия. Большую роль играют анатомические особенности.

Строение женского тела

При создании дамских моделей велосипедов учитываются следующие особенности строения:

1. большинство женщин ниже мужчин;

2. меньше весят;

3. руки короче, а плечи уже;

4. тазовые кости шире, а все остальные — мельче;

5. мышечная и костная системы менее развиты;

6. другое соотношение жира и мышц (у мужчин 40% мышц, а у женщин 30%).

Безусловно, это усреднённые значения. Индивидуальность человека формируется под влиянием множества факторов: гормональный фон, уровень физической подготовки, наследственность, питание, образ жизни.

Строение женского велосипеда

Учитывая гендерную специфику, спортивная индустрия выработала различные модификации, упрощающие женщинам использование двухколёсного транспорта.



Конструкция рамы

Геометрия рамы на женских байках может претерпевать серьёзные изменения. На городских велосипедах верхнюю трубу занижают, чтобы легче было забираться на седло и спускаться с него. Перекладину могут полностью убрать. Но тогда жёсткость и прочность нижней части конструкции значительно увеличивают.

На маунтинбайках сильных различий между мужской и женской рамой нет. Это связано с экстремальными условиями эксплуатации: рама должна быть надёжной, выдерживать повышенные нагрузки и не влиять на аэродинамику. Укорачивают только передний треугольник, а верхнюю трубу в месте соединения с седельной немного опускают.

Руль, педали и амортизаторы

Рули делают более узкими, грипсы адаптируют под женскую ладонь, расстояние между ними и рычагами тормозов минимизируют. Однако это применимо лишь к городским байкам. В даунхилле, фрирайде важна хорошая управляемость, поэтому руль обязан быть широким.



Велосипедные шатуны на дамских моделях устанавливают короткие, чтобы легче крутить педали, но радиус вращения сохранялся. Всё дело в длине ног и росте. Это же правило применяется при конструировании детских байков.

Не менее важно смягчение амортизации. Чем легче человек, тем меньше сжатие пружины. При несоответствии веса жёсткости амортизатора велосипедист будет чувствовать себя как на минном поле, плавность хода становится невозможной.



Эстетика и дизайн

Здесь стоит отметить, что у прекрасных дам в отличие от мужчин гораздо больше претензий к внешнему виду любого предмета. Причина проста: женщины, как правило, ориентированы на сам процесс, а не на результат. У них в приоритете комфорт и красота.



Поэтому производители делают велосипеды более лёгкие, с разнообразными принтами, яркими расцветками, широкими крыльями и сёдлами, всяческими аксессуарами. Безусловно, идеальный для себя вариант можно подобрать только при учёте всех нюансов и тонкостей — психологических и анатомических.

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2606

Результаты ›
Другие опросы ›