Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Прочее

FAQ по гарантии

Маунтинбайк – дисциплина жесткая. Как по отношению к человеку, так и по отношению к «железу». Тем более в тех ее областях, которыми занимаемся мы с вами. О да, безусловно, оборудование рассчитывается на те нагрузки, которым мы его подвергаем. Но… Случается всякое. Сломалось. Хлопнулось. Убилось. Повело. Что делать, куда бежать, кому бить физиономию?

К сожалению, реалии России таковы, что за свои права нужно активно бороться, на блюдечке никто ничего не поднесет. Но и бороться за свои права нужно в первую очередь грамотно и корректно, в соответствии с законом. Которых у нас есть.

Не нужно бежать в магазин, кричать там и размахивать сломанной рамой, попадая ей по витринам и физиономиям ошалевших продавцов. Поймите, они – тоже люди, как и вы. Вежливый, грамотный и корректный подход как правило дает устраивающий Вас результат, и, что немаловажно, сохраняет хорошие отношения между Вами и продавцом.

Тем не менее, часты случаи откровенного хамства со стороны магазинов и их отдельных представителей, при этом ситуация обычно усугубляется незнанием людьми своих прав.

Итак, к делу.

У вас СЛОМАЛОСЬ. Первое, что следует сделать – это установить, что в данной ситуации Вы вправе потребовать от продавца. Для этого Вам следует ознакомиться с условиями гарантии на продукт, предоставляемой производителем. Желательно делать это на стадии покупки. Так, не стоит бежать в магазин с требованием заменить кросскантрийную раму, у которой вырвало рулевой стакан, если вы катались на ней в стиле «фрирайд» или «Урбан фрирайд» поставив на нее двухкоронную вилку с ходом так 180 мм. Не надо смеяться, есть и такие деятели.

В России интересующие нас вопросы, сиречь ответственность продавца, гарантия и т.п. регулируются в основном двумя документами. Это Гражданский Кодекс Российской Федерации (он же ГК РФ) (части 1 и 2) и Закон о защите прав потребителей. Последний, построенный в том числе на положениях ГК РФ, и является тем базисом, на основании которых мы с вами будем строить наши требования.

Далее мы коротко обсудим ОСНОВНЫЕ моменты, на которые следует обратить внимание.

Пункт первый. В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей, Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи (т. е. в нашем случае это означает попросту, что товар обязан быть надлежащего качества).

Пункт второй. В соответствии со ст. 5 Закона о защите прав потребителей, на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Кроме того, изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем.

Обратите внимание, что продавец НЕ ВПРАВЕ сужать условия гарантии относительно предоставленных производителем, а также уменьшать гарантийный срок. Статьи же 18 и 29 Закона о защите прав потребителей - запомните – на них нам в дальнейшем нужно будет ссылаться.

Что мы вправе потребовать? (указаны действительно применимые пункты)
1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

3. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

4. расторжения договора купли-продажи (то есть возврат уплаченных за товар средств). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Установив таким образом, что произошедшая у вас неприятность случилась в период, покрываемый гарантийным сроком, а также в рамках, покрываемых условиями гарантии (вы не попали в ДТП, не ставили на триальную или кросскантрийную раму двухкоронку, не забивали опоры для нортшора Вашим DirtJumper’ом), приступаем к написанию двух бумажек.

Вам необходимо:
1. Найти чек! Чек найти обязательно, без него выяснять отношения вы будете долго и жестоко.
2. Выяснить полное наименование (в том числе организационно-правовую форму) продавца, его юридический адрес.


Далее пишем ПРЕТЕНЗИЮ (указываю для примера претензию по возврату рамы)
Руководителю ООО "Шарашкин лимитед"
(ИНН № такой то, юр. адрес такой то)
г. Нижние Ямки, ул. Карла Маркса
д.8 спросить Гошу.
От такого то (ФИО) паспорт серия такая то номер такой то
адрес фактического проживания такой то
контактный телефон такой то
(указываете реальный телефон для оперативной связи с Вами)


ПРЕТЕНЗИЯ


Такого то числа (дата покупки) в магазине ООО "Шарашкин лимитед", находящемся по адресу такому то, мною, _____ (ФИО) была приобретена рама велосипедная марки «Васечкинский велозавод» модель «Сумасшедший дертер» цвета такого то, № такой то (укажите номер выбитый на раме). Такого то числа (указать дату обнаружения проблемы) мной было обнаружена трещина там то и там то, длиной столько то мм.
В соответствии со ст. 18 п.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.99 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ) требую ___ (далее – смотря что хотите сделать. Вернуть деньги - пишите: расторгнуть договор купли продажи и возвратить уплаченную мной за раму такую то модель такую то № такой то сумму в размере (00000 сумма цифрами) _Сумма прописью, с большой буквы__ руб. __ коп . Заменить раму? Пишите: произвести замену рамы такой то модель такая то номер такой то на аналогичную, надлежащего качества.

Копию товарного и кассового чеков (Приложение № 1 на __ листах), а также Ведомость состояния рамы такой то модель такая то номер такой то (Приложение № 2 на __ листах) прилагаю.

С уважением, _____ подпись (ФИО) дата.

Это бумажка первая.

Пишем теперь бумажку вторую. Назовем ее, скажем, «дефектная ведомость» или «Описание технического состояния».

Приложение № 2 к Претензии от ____ числа ____ года.

Описание технического состояния рамы


По состоянию на такое то число (момент возврата рамы продавцу, оставьте прочерк заполните в магазине) на раме такой то № такой то установлено следующее оборудование: _____ (перечень, того что будет висеть на раме когда вы понесете ее в магазин. Перечень подробный, с указанием фирм и моделей). На раме имеются следующие дефекты и повреждения ________ (ПОЛНЫЙ И ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ ДЕФЕКТОВ ВПЛОТЬ ДО ПОСЛЕДНЕЙ ЦАРАПИНЫ. Например. "Потертость на правой верхней стороне верхней трубы, у рулевого стакана, площадью около ___ кв.см.", "Сильный (большой, незначительный - указать степень" люфт нижней чашки рулевой колонки в пределах" и так далее).

На велосипеде, собранном на указанной раме, было установлено следующее оборудование: вилка такая то (фирма, модель, ход), колеса такие то (переднее-заднее, указать модель ободов и размерность резины).

Настоящая ведомость составлена в двух экземплярах.

Дата передачи товара представителю ООО "Шарашкин лимитед" _______

Раму такую то № такой то принял. Техническое состояние рамы соответствует вышеописанному. _____ дата (впишете там в магазине от руки). Представитель ООО "Шарашкин лимитед" ____________ (Фамилия, имя, отчество, ДОЛЖНОСТЬ).

ОБА документа готовятся в двух экземплярах. Один из них передается под роспись магазину. На втором экземпляре претензии представитель магазина должен расписаться (с указанием ФИО и должности) и поставить печать магазина. Ведомость делается в двух экземплярах. И смотрите чтобы на ВАШИХ экземплярах стояли обязательно все подписи, печати.

В случае, если представители магазина откажутся принимать Вашу претензию, Вы всегда можете направить ее заказным письмом на юридический адрес, о чем нелишне будет напомнить продавцам тут же. Рекомендую идти общаться с заведомо неконтактными продавцами, прихватив с собой двух-трех знакомых в качестве свидетелей, дабы зафиксировать в письменном виде возникший конфликт и засвидетельствовать отказ продавца от выполнения Ваших требований.

Оригинал чека не отдавайте на первом этапе ни под каким видом. Отдать чек следует только в обмен на возвращаемые деньги. При обмене по идее тоже должны другой дать, или иным образом зафиксировать новое начало течения гарантийного срока. Ни в коем случае не заполняйте никаких форм, которые дадут в магазине. Не надо. Скажите что все вот тут и так написано, и вот дескать вам форма расписки, просто проверьте и распишитесь что приняли ее, вот и все. Дело в том, что такое заявление, которое Вы заполните, может быть, например, просьбой направить товар на гарантийную экспертизу. А это, простите, обязанность ПРОДАВЦА, а не ВАША. И его, ПРОДАВЦА, головная боль. Он ОБЯЗАН устранить недостаток, произвести замену и т.п. в установленный ЗАКОНОМ срок.

Кстати о сроке. Законом о защите прав потребителей установлены сроки выполнения Ваших, покупателя, требований, при нарушении которых для продавца наступают разного рода негативные последствия вроде штрафных санкций. Так, настоятельно рекомендую для ознакомления статью 21 указанного Закона.

Ст. 21: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых устанавливается в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Закона. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Как правило, даже самый отчаянный покупателененавистник, злостный невыполнятель условий гарантии и просто гнуснейший из гнусных продавцов ни при каких условиях не захочет вешать себе на шею проблему ведения переписки с вменяемым и четко представляющем себе свои права покупателем, иметь перспективу судебного геморроя и так далее.

Помните, что продавцы – тоже люди. Отнеситесь к ним с уважением, но уверенно настаивая на выполнении своих, заметим, ЗАКОННЫХ требований. Никто не будет за нас выстраивать культуру отношений продавец-покупатель.

Вот собственно и все. Удачи!

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2615

Результаты ›
Другие опросы ›