Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Железки

24 дюймовое колесо. Ставить или нет?

Очень многих волнует тема о 24" колёсах. Меня она волнует не меньше. Эта статья написана для тех, кто сомневается, менять ли классическое 26" колесо на необычное 24".
В последнее время появилось множество рам под 24" колесо. Самые распространённые из них - дёртовые модели Norco - 4By, 5Hun, 4Hun, 125, 250. Существуют такие неубиваемые рамы под маленькие колёса, как Evil Imperial, вся линейка фирмы "24 Bicycles". Уже давно фирма Specialized ставит сзади на свои DH-байки 24" колеса. Примеров много, перечислять - дело неблагодарное. Лучше разберем основные плюсы и минусы таких колёс.

Плюсы.


  • Многим известно, что чем меньше диаметр колеса - тем оно прочнее. Это подтверждается многими зарубежными фрирайдерами, которые знают в лучшем толк. А если выбрать и обод типа Sun Double Wide 24", то такое колесо будет вообще не убить.
  • Вторым плюсом является то, что с таким колесом (или колёсами) вы сможете гораздо быстрее разгоняться. Это важно в рейсинговых дисциплинах. Не даром многие гоняют DH с 24" колёсами сзади.
  • Многие утверждают, что с маленькими колёсами делать трюки проще, чем с большими. Поверим. К тому же с маленьким(и) колесом(ами) гораздо легче делать мануал или вили. Это понятно, так как у байка меняется геометрия, центр масс смещается назад и вниз, следовательно, байк проще выдёргивается.
  • При использовании 24" колеса можно использовать покрышки потолще (правда на некоторых рамах это особой роли не играет)
  • Колесо, собранное на 24" ободе имеет меньший вес.


Минусы.


  • Хоть разгоняетесь вы и быстрее, но это идёт в ущерб максимальной скорости, что для рейсинга критично. Но в любом случае, звезда 38-44 зуба решит эту проблему.
  • Также необходимо отметить уменьшение клиренса (расстояние от каретки до земли). Но если поставить покрышку 2.6, то ощущение будет, как от 26" колеса с покрышкой 2.1.
  • Так как такое колесо за определённый интервал времени совершает больше оборотов, чем 26", то износ покрышек ускорится.
  • И найти новую покрышку, как и обод с камерой, будет довольно проблематично. Ассортимент "резиновых аксессуаров" под 24" колесо пока ограничен.
  • Также, практически на всех рамах (и на всех вилках) стоят крепежи ободных тормозов под колесо 26", так что про V-brakes вместе с маленьким колесом можете забыть. Зато есть лишний повод обзавестись дисками. Хотя есть рамы, у которых V-brake крепление регулируется. Яркий пример - 24 Bicycles Le Toy III.
    24 Bicycles Le Toy
  • Всем известно, что установка на хардтейл двухкоронной вилки - дело довольно опасное - слишком большие нагрузки на рулевой стакан. Если назад поставить 24" колесо, то теоретически это осложнит ситуацию. Но практика показывает обратное. Люди спокойно ставят вилки Marzocci Super Monster T на хардтейлы, и к тому же ставят назад маленькое колесо. И ничего у них не отламывается.

    Всему вышесказанному подведу итог.

    В Америке 24" колёса получили очень большую популярность, практически на каждом пятом байке стоят 24" колеса. Опрос владеющих такими колёсами показал, что ни один из них ни за что не вернулся бы к стандартным колёсам и никто не жалеет о замене. Это о чем-то уже говорит. Нам, сомневающимся, остаётся лишь выбирать, ставить ли оба маленьких колеса, либо только назад.
    С 24" колесом байк становится надёжнее, прочнее, маневреннеё и шустрее, правда немного медленнее. Сочетание 26/24 (спереди/сзади) признано оптимальным для больших дропов и урбан - фрирайда. Многие не расстаются с 24" колёсами сзади и в DH. Вот вам пример.
    24 дюйма сзади
    И я считаю, что и в слаломных гонках 24" колесо не проиграет конкуренту в 26"…

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2606

Результаты ›
Другие опросы ›